Тонко оточенный карандаш мелькает по листу бумаги. Тонкий штрих, еще один…  выразительные детские глаза смотрят на меня с листа. Ира из второго «Б» позирует с легкой улыбкой Джоконды для создания портретной  зарисовки.

Скоро урок, и десяток детских глаз будет смотреть на листы бумаги, неуверенной рукой выводя контуры первых портретов… нужно будет сегодня обратить внимание на…

«А Вы художник?» - в момент, когда карандаш стремится  уточнить линию смыкания губ, Ира прерывает сосредоточенность  учителя.

Порой один короткий детский вопрос заводит в лабиринт размышлений.Уверенный ответ «Да!»значил бы, что ты самоуверен и в полной мере должен оправдывать представление детей и их родителей о профессии художник. Ответ «Нет!» для ребенка был бы вовсе непонятен, ведь для него художник, в первую очередь, человек, который хорошо рисует. Какой же подобрать ответ?

Для этого необходимо иметь собственные убеждения, завершенную логическую цепочку мыслей для  ответа на родственный вопрос: «Кто я?»

Пройдя тридцатилетний отрезок жизненного пути, я убежден – все, что происходило до начала моей педагогической деятельности, было направлено на подготовку учителя изобразительного искусства.

Начиная с шести лет, я «примерял» на себя различные профессии: дворник, разнорабочий, охранник, грузчик, повар, автомойщик, слесарь-сантехник, машинист агрегата, дизайнер интерьеров, сборщик мебели, инженер оперативно-ремонтной службы, управляющий многоквартирным домом. Опытом, полученным в юности, я и сегодня делюсь, будучи учителем, ведь он  помогает формировать представление о  нашей жизни.

Но ни на одной из этих должностей в душе не испытывал  ни счастья, ни гармонии, ни чувства, что плод твоих стараний есть что-то поистине важное, вечное.

Сегодня, будучи уже отцом двоих детей, дядей девяти племянников и учителем двухсотпятидесяти школьников, осознаю: если человек действительно желает светлого будущего детям, он должен все силы, умения, таланты, данные ему с рождения и развитые в течение жизни, направить на созидание в сфере воспитания и образования. Более того, я уверен: одна из главных профессий на этом поприще – это Учитель!

Так суть профессии Учитель соединила для меня  в одно целое мировоззренческие взгляды, талант, данный Богом, жизненный путь.

Пауза образовалась между заданным вопросом и ответом. Тонко оточенный карандаш  мелькает по листу бумаги. Еще штрих… Выразительные детские глаза на портрете смотрят на меня…

В них вопрос: «А вы художник?»

«Немножко…» - шутливо отвечаю я второкласснице Ире и добавляю с уверенностью: «Я – учитель!»